Цели и задачи программы "Веселые уроки"
Цель: создать условия для развития мотивации у детей дошкольной возраста к обучению через формирование познавательного интереса, эмоциональной сферы и включение ребёнка в социальную среду.
Задачи:
Развивающие задачи:
- развивать речевые способности (диалогическая и монологическая речь);
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, выполнение поставленной умственной задачи);
- развивать познавательные психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- развивать разные виды мышления (логическое, словесно-образное, словесно-действенное);
- развивать культуру речи;
- формировать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать самостоятельность и уверенность в себе;
- формировать умение слушать педагога, действовать по заданному плану;
- развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
Обучающие задачи:
- знакомить с буквами и звуками русского алфавита;
- формировать навыки слогового чтения обучающихся;
- формировать графические навыки письма и рисования;
- формировать грамотность речи, расширять словарный запас;
- формировать первичные математические понятия и представления;
- познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение», «вычитание», «арифметическая задача»;
- формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- выработать простейшие навыки устных вычислений;
-формировать основы целеполагания и планирования учебно-познавательных действий;
- формировать способности к самоконтролю, к оцениванию и коррекции результатов своей работы;
- формировать первичные представления об окружающем мире;
- знакомить с понятием цвета, цветовых оттенков, свойствами красок;
- учить приёмам работы с различными материалами (акварельные краски, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, картон).
Воспитательные задачи:
- формировать важные личностные качества, социальные умения и навыки;
- формировать умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
- формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.
- воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе, произведениям изобразительного искусства
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга, умение уступать друг другу, сопереживать и понимать чувства другого человека.
- воспитывать интерес к занятиям физической культуры.